Что такое «раннее развитие» ребенка?

Опубликовано: 05.09.2017

Что такое «раннее развитие» ребенка?

Пусть у Вашего малыша будет активная мама! 

         Сегодня у молодых и современных мамочек возникает очень много вопросов о необходимости раннего развития детей: «Что такое «раннее развитие»? Зачем и почему оно раннее? А стоит ли лишать ребенка детства?». Давайте попробуем разобраться, что же это такое и зачем это нужно.

         Каждый ребенок индивидуален. Он развивается в своем темпе, осваивает собственные возможности постепенно, шаг за шагом.Существуют возрастные нормы: как и когда ребенок должен начать сидеть, стоять, ходить, бегать, рисовать, читать, писать. Все эти рамки показывают не позже какого срока та или иная функция должна развиться. Если та или иная функция не формируется к нужному возрасту, принято говорить о задержке развития. Такое, как правило, случается, когда малыш серьезно болен или когда он недополучает внимания взрослых, когда с малышом никто ничем не занимается.

         Но стоит начать уделять ребенку хотя бы немного внимания, играть с ним, что-то рассказывать ему, показывать картинки, читать книги, как он начинает развиваться, умнеть, взрослеть, на глазах становиться более зрелым. Такому малышу все интересно, он просит позаниматься с ним еще и еще.

         Ну, а если не просто играть и читать, а применять какие-либо из известных методик раннего развития, то малыш начинает развиваться еще быстрее, интенсивнее. Его речь разительно отличается от речи сверстников. Он начинает поражать родителей своим умом, памятью, изобретательность, творческой жилкой.Малыш начинает развиваться раньше, чем мог бы, если бы с ним никто и ничем не занимался. Это и можно назвать «ранним развитием» ребенка.

         Многие авторы (Доман, Сузуки, Лупан, Зайцев, Никитины, Тропп) настаивают на том, что такое развитие – не раннее, а как раз своевременное, что традиционная педагогическая наука, основанная на опыте прошлых веков, отстает от современных методик, что человеческий потенциал гораздо богаче, чем было принято считать до сих пор.

         Все дело только в том, что педагоги-классики отстают от новаторов в сроках начала обучения и дети начинают учиться как раз в тот период, когда рост мозга уже закончен (около 7 лет). В этом случае ребенку действительно не по силам та нагрузка, какую ему предлагают в школе. Он с трудом учится считать, читать, ему тяжело дается освоение письма. В дальнейшем это влечет к трудностям во всех школьных дисциплинах.

Исходя из этого, можно дать второе определение термину «раннее развитие» – интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от 0 до 2-3 лет). Естественно, что в таком возрасте это совершенно несовместимо с традиционными, «садовско-школьными» способами обучения. Это нечто совсем другое.

Это специально созданная среда, в которой малыш живет, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения всеми остальными органами чувств.

Это разнообразнейшие игрушки (из простейших подручных материалов), дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений.

Это неограниченная физическая активность, «подкрепляемая» оборудованными специально для этого уголками в комнате малыша, дающая ему возможность лучше и раньше овладеть своим телом, хорошо изучить его, быть сильнее, крепче, чувствовать себя безопаснее.

Это игры, сделанные именно для него педагогами или родителями, исходя из его интересов и возрастных возможностей.

Это книги, написанные для него крупными понятными буквами, с большими картинками, со страницами, которые не сможет испортить даже самый маленький карапуз.

Это кубики с буквами, в которые малыш просто играет вместе с мамой.

Это постоянные прогулки, экскурсии, беседы, чтение книг.

Раннее развитие – это активная позиция матери по отношению к ребенку в первые годы жизни. Это непрерывный процесс, это кропотливый труд, требующий постоянной «включенности» в жизнь ребенка, постоянного творческого напряжения, это путь к взаимопониманию с вашим ребенком.

         Раннее развитие – это желание родителей наполнить серые будни радостью познания и совместного творчества, это понимание, как мимолетно и уникально время дошкольного детства и как важно, чтобы малыш прожил его полно и красочно.

Что следует учесть еще до начала занятий с малышом?

1. Самое главное, не ставить себе цели воспитать вундеркинда, гения. Гонясь за результатами, можно перегрузить ребенка, а демонстрируя эти результаты окружающим можно испортить характер малыша.

2. Не нужно метаться от одного модного увлечения к другому. Маленькие дети консерваторы, они быстро привыкают к тому или иному образу жизни. И смена его всегда небольшая травма. А если Вы станете часто менять свои взгляды на развитие и воспитание малыша, то можете даже нанести урон его психике.

3. Выбирая тот или иной способ обучения, будьте критичны. Не берите все слепо и без оглядки. В любой методике может быть что-то, что подойдет Вам и Вашему малышу, а что-то и не вполне подходящее.

4. Вашего малыша может очень-очень увлечь то или иное дело. Не нужно его останавливать, чтобы провести следующее по списку «мероприятие». Пусть лучше проявит себя наиболее полно в том, что его заинтересовало.

5. Если Вы хотите дать ребенку знания о чем бы то ни было, предоставьте ему как можно больше путей получения информации, не ограничивайтесь карточками или ещё каким-нибудь модным увлечением. Давайте её с разных сторон, с разных точек зрения, освещайте одну тему в играх, плакатах, других пособиях, книгах, фильмах.

6. Не давайте малышу те знания, которые не пригодятся ему в ближайшее время. Потому что, пока они ему понадобятся, он может их просто забыть. А драгоценное время можно потратить на изучение и освоение того, что нужно сейчас в первую очередь. Не делайте «запасы знаний», живите сегодняшним днем.

7. Малыша, который чем-то занимается в течение дня, не стоит перегружать просмотром телевизора. Это излишняя для него информация и сильная нагрузка на мозг. Ему нужно время и спокойная обстановка, чтобы впитать и усвоить полученные знания и умения.

8. Помогите ребёнку самому научиться добывать знания. Предоставьте ему свободу творчества в этом процессе.

9. Радуйтесь каждому успеху вашего ребёнка, даже малейшей попытке проявить себя, особенно если это впервые.

Надеемся, что эти советы помогут Вам сделать общение с малышом интересным, насыщенным, полезным для Вас обоих. Конечно, воспитать всесторонне развитую личность – это процесс трудоемкий и крайне сложный. Не все, даже самые прилежные и активные мамочки знают,КАК ПРАВИЛЬНО ЭТО СДЕЛАТЬ. Многие мамы не могут достаточно заниматься с малышами в связи с большим объемом домашней работы. Многие, чтобы заработать вынуждены рано выходить на работу. А некоторые из них просто не знают, что нужно делать. И это вполне естественно, т.к. большинство мам не имеют педагогического образования.  

Однако выход есть! Вам помогут наши занятия в семейном

клубе «HappyTime»:

http://vk.com/club101297346http://vk.com/club55683555!

 

При написании этой статьи использовался материал

с информационного портала Лены Даниловой